Что такое медицина? Мы признаем это во всех обществах прошлого и настоящего. Но природа медицины настолько сильно различается от места к месту и время от времени, что трудно дать единый ответ. Так что же общего мы видим между метанием костей у народного целителя и надрезами у кардиолога? Транспортування хворих по Києву, Україні, за кордон
Один из ответов, который часто кажется скрытым в том, что мы говорим и думаем о медицине, — это лечебный тезис : цель медицины — лечить больных. Лечение больных является основной медицинской компетенцией, осуществление которой является основным делом медицины.
Но если лечебный тезис верен, то большая часть медицины на протяжении всей истории, равно как и большая часть современной медицины, вовсе не является медициной. Многие лекарства были и остаются неэффективными или в лучшем случае частично эффективными. Лечебный тезис приводит к пренебрежительному отношению к прошлым усилиям, на которых строится любая нынешняя медицина, а также к неспособности содействовать взаимовыгодному сотрудничеству между традициями.
Это «что-то» связано с исследованием природы и причин здоровья и болезней. Идея состоит в том, что мы не обязательно ожидаем, что кто-то сможет нас вылечить. Мы признаем, что они являются медицинскими экспертами, если они могут продемонстрировать понимание нашей болезни, часто давая точный прогноз. Возможно, у них не будет полного понимания, но они должны каким-то образом участвовать в более широком проекте исследования природы и причин здоровья и болезней.
Тезис исследования предлагает способ понять историю медицины, что делает ее чем-то большим, чем рассказом о шарлатанстве и доверчивости. Это также дает возможность понять медицинские традиции, которые практиковались за пределами Запада или на Западе вопреки господствующей тенденции. Они могут предложить или, по крайней мере, участвовать в проекте получения; своего рода понимание того, что западная медицина не может.
Медицинская модель исследования закладывает основу для плодотворных и уважительных дискуссий между медицинскими традициями, которые не скатываются к несостоятельному релятивизму в отношении того, что работает.
Лечебный тезис сталкивается с трудностью, которую, как мне кажется, он не может преодолеть.
Мы не определяем деятельность только по ее цели, если только она не имеет в этом отношении хоть какого-то успеха. Кузнец не может быть определен как тот, кто делает подковы, если он просто бросает куски раскаленного металла на свою наковальню и беспорядочно их молотит, иногда получая что-то похожее на подкову, но чаще создавая беспорядок.
Тем не менее, с исторической точки зрения, что-то подобное происходило с медициной на протяжении большей части ее истории, до того, как она разработала серьезный целебный арсенал. Историк медицины Рой Портер заметил, что
выдающееся положение медицины лишь в малой степени заключалось в ее способности исцелять больных. Так было всегда, так остается и сегодня.
Что же тогда может быть делом медицины — тем, в чем мы признаем опыт, даже если мы признаем, что лекарства не существует?
Здесь в дело вступает модель запроса. Я полагаю , что задачей медицины является понимание природы и причин здоровья и болезни с целью лечения.
Суть аргумента проста: что хорошего могут сделать медицинские работники из того, что связано с целью излечения, не достигая ее? Наиболее вероятный кандидат — понимание. Понимание — это то, что мы можем получить без соответствующего лечебного успеха.
Как и в случае с лечебным тезисом, есть несколько возражений против модели исследования. Во-первых, очевидно, что многие врачи либо не (полностью) понимают, что они лечат, либо, если и понимают, то не (успешно) сообщают об этом пациенту. Кто же тогда понимает? В каком смысле понимается компетентность врача?
Ответ заключается в том, что понимание не является бинарным. Вы можете частично понять кое-что. Вы можете стать одним из путей к лучшему пониманию этого, исследуя его. Отсюда исследовательская модель медицины. Идея заключается не в том, что медицина — это мешок, полный ответов, а в том, что это постоянные усилия по поиску ответов.
Другое возражение состоит в том, что так называемое понимание часто бывает ложным и что медицина в этом отношении так же безуспешна, как и в лечении. Это не соответствует историческим данным, которые — по крайней мере, для западной медицины — представляют собой как раз случай понимания без лечебного успеха.
И точно так же, как ложные научные теории способствовали развитию научного понимания , ложные медицинские теории обеспечили основу для того, что мы теперь принимаем.
Медицина — древнее и сложное социальное явление, по-разному воспринимаемое как искусство, наука и колдовство. Эти видения разделяют цель лечения болезни. Но было бы слишком грубо думать, что медицина — это только занятие по лечению, так как в этом случае немногие врачи будут заниматься этим делом.
Отличительной чертой медицины является то, что она пытается лечить, достигая некоторого понимания природы и причин здоровья и болезни: короче говоря, путем исследования. Такое понимание медицины позволяет вести гораздо более здоровый диалог между сторонниками различных традиций и дает возможность взглянуть без защиты на области, в которых нам по-прежнему, к сожалению, не хватает лечебных способностей.
Перед публикацией, советую ознакомится с правилами!