Преимущества общественного транспорта - Нижнего Новгорода
Статьи
Около 55% населения мира в настоящее время проживает в городских районах, и ожидается, что к середине века это число достигнет 70%. Это сгущение человечества в компактные зоны отражает фундаментальные причинные факторы. Люди могут достичь большего, работая вместе, координируя свои разнообразные навыки и знания. Конечно, города также приносят эффективность использования энергии, распределения воды и продуктов питания и обеспечения множества других товаров, в которых люди нуждаются.
Расписание автобусов Нижний НовгородНекоторые считают, что наши города будущего могут стать ключевыми источниками идей и изменений в поведении, необходимых для решения экологических проблем будущего, особенно во избежание катастрофического глобального потепления. Они открывают возможности для сокращения потребления энергии на душу населения. Тем не менее, города также создают проблемы, такие как заторы на дорогах, которые тратят время и энергию и создают дополнительные выбросы CO 2 . В настоящее время около 20% всех выбросов CO 2 приходится на дорожное движение, и этот показатель может увеличиться по мере того, как в будущем на дороги выйдут армии транспортных средств доставки и беспилотных автомобилей.
За последние два десятилетия физики-статистики обнаружили множество структурных и динамических закономерностей городов. Будучи органическими структурами, сформированными в результате деятельности человека, эти обширные зоны неправильной формы подчиняются законам математического масштабирования. Для городов, размер которых составляет около пяти порядков величины, некоторые величины, такие как степень физической инфраструктуры, масштабируются сублинейно с размером, что означает, что относительные затраты уменьшаются с размером города. Напротив, многие величины, отражающие человеческие взаимодействия, такие как экономическая деятельность, масштабируются сверхлинейно - города становятся еще более продуктивными с увеличением размера.
Но статистическая физика также может пойти дальше и дать представление о том, как можно улучшить наши города, особенно за счет помощи в ограничении транспортных заторов и связанного с этим использования топлива и выбросов. Как ни странно, преобладающие в исследованиях транспорта идеи предполагают, что тут мало что можно сделать. Если рассматривать три десятилетия, то характер транспортных потоков во многом определяется только плотностью населения. Некоторые экономические анализы даже предполагают, что строительство большего количества дорог не помогает, равно как и увеличение количества общественного транспорта. На место свободного места на дороге всегда появляется новый трафик.
Новое исследование говорит о совершенно ином - что общественный транспорт - один из самых прямых способов уменьшить заторы, если все сделано правильно. Ключевым моментом является обеспечение того, чтобы расположение системы общественного транспорта облегчало доступ к общественному транспорту для значительной части людей в любом городе.