Картина или рисунок , написанный либо непосредственно на оштукатуренных стенах и потолках , либо на холсте , бумаге или другом материале , прикрепленном к архитектурной поверхности . Наиболее распространенными техниками росписи стен являются фреска , темпера, темпера, энкаустика и масляная живопись . Роспись стен – это вид монументального искусства . Некоторые настенные росписи не содержат фигуративных изображений , а носят чисто орнаментальный характер ; это особенно характерно для народного творчества. Люки под покраску по ссылке
Наскальные рисунки и петроглифы позднего палеолита являются одними из самых ранних образцов настенной живописи. В Древнем Египте, особенно в 3—1 тыс . до н . э . , были распространены двухмерные настенные росписи с изображением религиозных, батальных и жанровых сцен . Настенные росписи появились в Китае во второй _ тысячелетие до н.э. и в Урарту в первом тысячелетии до н.э. Настенные росписи эгейской цивилизации , датируемые вторым тысячелетием до нашей эры , отличаются динамичной композицией . Древнегреческие настенные росписи демонстрируют тенденцию к пространственно убедительным изображениям ; _ это направление было развито дальше в Древнем Риме.
Среднеазиатская архитектура 7—8 вв . , например дворцы и культовые сооружения Варахша и Пенджикента , отличалась настенными росписями с фигуративными изображениями . В исламское средневековье живопись Средней Азии , Ирана и Передней Азии стала чисто декоративной . _ _ Средневековые пещерные сооружения Китая (Дуньхуан) и Индии ( Ажан-та ) были украшены великолепными настенными росписями .
Средневековая европейская настенная живопись , проникнутая высокой духовностью и построенная в строгой иерархической последовательности , явилась прообразом одной из основных форм живописи Византии , Грузии , Балкан и Древней Руси . _ _ _ Самые ранние образцы настенной росписи в Древней Руси относятся к 11 - м и Росписи XII века в церквях Киева, Новгорода и Владимира . 14 , 15 и 16 века отмечены величайшими достижениями в искусстве древнерусской настенной росписи , о чем свидетельствуют работы Феофана Грека , Андрея Рублева и Дионисия . В России 17 века техника была еще большее развитие получила в Москве и в городах Поволжья , в том числе в Ярославле и Костроме .
В Западной Европе романские постройки украшались очень выразительными и часто сильно драматичными настенными росписями . _ Готическая архитектура Западной и Центральной Европы , в которой было мало гладких , непрерывных поверхностей , вместо картин украшалась витражами . _
Итальянское Возрождение ознаменовало новый этап в эволюции настенной росписи . Произведения Джотто , Мазаччо , Пьеро делла Франческа , Леонардо да Винчи , Рафаэля , Микеланджело достигли высокой реалистичности изображения и нередко были проникнуты гражданским пафосом . _ _ Художники эпохи Возрождения стремились создавали иллюзию расширения реального пространства и для этого постоянно имитировали архитектурные мотивы и скульптуру . Попытки создания иллюзорных просветов в поверхности стены были более ярко выражены в барочной настенной росписи , которая со временем стала преимущественно орнаментальной . В 17 и 18 вв . настенные росписи веков часто заменялись гобеленами , зеркалами и обоями ; роспись применялась в основном для украшения потолков. В классической настенной росписи 18 — начала 19 вв . преобладали изображения скульптуры ( гризайль ) , архитектурных форм и пейзажей .
Перед публикацией, советую ознакомится с правилами!